Hitman: Absolution

Hitman: Absolution «Наёмный убийца: Отпущение грехов») — компьютерная игра в жанре стелс-экшен, пятая часть серии игр «Hitman». Разработчиком игры выступает датская компания IO Interactive, которая разработала все предыдущие игры серии, а издателем — Square Enix. Целевыми платформами игры являются персональные компьютерыигровые консоли Xbox 360 и PlayStation 3. До момента официального анонса 10 мая 2011 года «Hitman: Absolution» был известен под неофициальным названием «Hitman 5».

Как и во всех остальных играх серии, протагонистом «Hitman: Absolution» является Агент 47 — клон, работающий профессиональным киллером.

3440HMA_PC

Описание сюжета

Тревис, один из влиятельных членов Агентства, приказывает агенту № 47 убить Диану — координатора агентства, за предательство и переход на сторону противника (а именно — Джека Лилленда, главного антагониста Blood Money), и забрать некую девушку Викторию, которая нужна агентству. 47-й соглашается на контракт, хоть в глубине души и не желает убивать Диану. Он успешно пробирается в чикагский особняк в Чикаго и пристреливает Диану. Перед смертью она просит 47-го не отдавать Викторию агентству, а охранять её, так как это очень важно. Киллер соглашается и уходит из поместья вместе с Викторией.

47-й на время отдаёт Викторию в монастырь пока не разберется с ситуацией. Затем он связывается с «Птахой» — торговцем информацией и поручает ему добыть информацию о девушке и её связи с агентством. Взамен Птаха требует устранить своего конкурента который зовет себя «Королем» Чайнатауна. 47-й находит «короля» на площади Чайнатауна и убивает его. Тогда Птаха просит 47-го отдать свой кейс с фирменным оружием. 47-й соглашается. Чуть позже Птаха звонит 47-му и сообщает ему о неком Блейке Декстере — богатом бизнесмене. Он знает что-то о девушке и в данный момент проживает в отеле «Терминус» в номере 899.

47-й пробирается в отель и находит комнату № 899, но его оглушает Санчез — один из подручных Блейка. Блейк решает подставить 47-го, убивает уборщицу, подсовывает агенту нож и поджигает отель. 47-й приходит в себя и убегает из горящего отеля. Он пробирается по крыше, сквозь кишащие полицейскими библиотеку, жилые комплексы, вокзал и уезжает на электричке.

Птаха решает помочь 47-му в устранении всех тех кто знает Блейка Декстера и дает агенту наводку на клуб «Лисичка», где хозяином является Дом Озмонд — один из близких друзей Блейка. 47-й пробирается в клуб, устраняет Озмонда и уходит из клуба. Внезапно на Птаху нападают подручные Вэйда — также одного из друзей Декстера. 47-й спешит в Чайнатаун, где находятся трое подручных Вэйда. 47-й устраняет головорезов, но не успевает добраться до Птахи.

На самом деле Птаха, под страхом смерти, примкнул к Вэйду, обманув 47-го. 47-й решает срочно увезти девушку из страны, так как за ней охотятся и Вэйд, и Декстер. Он прибывает в монастырь, куда вторгается банда Вэйда. 47-й пробирается через монастырь и добирается до подвальных помещений.

Тем временем Викторию схватил Вэйд и Ленни — сын Блейка Декстера. Агент № 47 пробирается через подвал и убивает Вэйда, но Ленни захватывает девушку и уходит. 47-й обнаруживает у Вейда спичечный коробок с надписью «Хоуп. Южная Дакота».

47-й уезжает из Чикаго в городок Хоуп. Там он находит бармена, у которого останавливался Ленни и допрашивает его. Бармен говорит о том что Ленни сейчас на своей территории в городке. 47-й решает отправляться, но ему звонит Птаха, который ведет «двойную» игру: находится на стороне Декстера и в то же время 47-го. Он советует 47-му забрать свои пистолеты в одном из оружейных магазинов.

47-й прибывает в магазин однако владелец не желает продавать сильверболлеры. Их можно получить обыграв девушку — чемпионку по стрельбе или тихо украсть их, найдя ключ от замка. Затем 47-й успешно истребляет банду Ленни, а его самого оглушает, запихивает в багажник и увозит в пустыню. 47-й заставляет Ленни выкопать себе могилу, тот падает духом и рассказывает что держит Викторию у себя Санчез. 47-й проникает на фабрику Декстера, под которой скрывается нелегальная лаборатория, где производятся эксперименты над людьми.

47-й проходит сквозь площадку для экспериментов и убивает главного исследователя. Из журнала 47-й узнает о том, что Виктория обладает сильнейшими способностями как и сам агент. 47-й покидает базу и отправляется к Санчезу, который встречается на ринге бойцом по прозвищу Патриот. 47-й убивает Санчеза прямо на ринге и уходит. Он узнаёт что Виктория находится у шерифа Скерки. Ночью на отель где он остановился нападают боевики агентства под руководством «Святых» (девушек одетых под монахинь). Их послал Тревис, чтобы убить 47-го, но ему удаётся уничтожить всех «Святых». В штабе отряда 47-й отвечает на телефонный вызов и понимает что за боевиками стоит Тревис. 47-й отправляется в здание суда и проникает в изолятор, где попадается в ловушку Скерки. Появляется Декстер и пытает 47-го.

47-му удаётся освободиться и бежать из тюрьмы. Он пробирается через улицы Хоупа, где боевики агентства устраивают хаос и добирается до церкви где укрылся Скерки. 47-й убивает шерифа и решает добраться до Декстера. Он прибывает к своему портному и меняет свой костюм на более элегантный и утончённый. Затем 47-й проникает через отель Блэкуотер в пентхауз Декстера, который тем временем совершает сделку с Тревисом. Декстер получает от Тревиса 10 млн.долларов и назначает место, где он отдаст Тревису Викторию. 47-й убивает помощника Декстера Лейлу и поднимается на крышу, заминированную Декстером. На крыше 47-й убивает Декстера и спасает Викторию.

47-й улетают с девушкой на вертолёте. Он решает убить Тревиса и проникает на кладбище, охраняемое агентами ICA, где добирается до помощника Тревиса Джейд. Тревис скрывается в крематории, 47-й убивает трёх элитных охранников («преторианцев») и вламывается в здание. На вопрос Тревиса действительно ли 47-й убил Диану, 47-й отвечает: «ты этого никогда не узнаешь» и добивает Тревиса. Тогда 47-ой узнал всю правду об истинных намерениях Тревиса, о том, что Агентство давно продано, а сам Бенджамин сотрудничал с нацистами доктора Орт-Майера. Уходя с кладбища 47-й вспоминает просьбу Дианы перед смертью, о том что Тревиса нужно ликвидировать.

Позже 47-й видит в снайперский прицел Викторию к которой подходит Диана и обнимает её, говоря что она правильно сделала, не став убийцей и что Тревис мертв. Из этого очевидно, что 47-й не убил Диану во время задания. В конце миссии, во время подсчёта статистики, голос Дианы говорит, что 47-й успешно выполнил контракт на Тревиса. К шефу полиции мечтающему поймать 47-го приходит Птаха и заявляет что он поможет найти 47-го.

Особенности геймплея

Уровень состоит из нескольких (до пяти) подуровней, и 47-му придётся в течение нескольких подуровней пробираться к главной цели, попутно убивая врагов-приспешников, уничтожить главного врага, а затем прорваться через окружение полиции или головорезов. Стало больше скрытности и меньше «маскарада»: враги научились разоблачать маскировку, и крайне редко найдётся прикрытие, позволяющее беспрепятственно расхаживать по уровню без риска получить пулю в лоб (что интересно: все такие прикрытия — уникальные персонажи наподобие судьи или наркоторговца, которых, казалось бы, все должны знать в лицо). Все уровни проходимы в костюме, без переодеваний: одни — элементарно, другие — с большими сложностями.

Исчезли шприцы с ядом и снотворным. Вместо этого 47-й научился обезвреживать охрану голыми руками. Появился так называемый «инстинкт»: в течение ограниченного времени 47-й может заглядывать через стены, видеть врагов в толпе, предугадывать их путь, «прикидываться шлангом», чтобы враг не опознал чужака, и замедлять время, чтобы быстро выполнить серию метких выстрелов. По ходу успешного выполнения заданий инстинкт пополняется. Инстинкт заменил карту из предыдущих серий: по сюжету, 47 один против всех и действует по обстоятельствам, а не руководствуется проработанным планом.

Остались запрограммированные несчастные случаи: цель можно убить электричеством, столкнуть с балкона, сжечь, отравить, сбросить на неё тяжёлый предмет… Чтобы получить рейтинг «Бесшумный убийца», надо не попадаться врагам на глаза, убить все цели несчастным случаем или фирменной удавкой, и обходиться без лишних смертей. И, разумеется, ни одно тело, кроме жертв несчастного случая, не должно быть найдено.

47 может носить на себе ограниченный арсенал — один подручный предмет, один автомат, один заряд взрывчатки и т. д. (пара пистолетов AMT Silverballerи удавка, если таковые даны на уровне, не исчезают никогда). Зато любое оружие — абсолютно любое, даже снайперскую винтовку — можно скрыть на себе. К фирменным Silverballer’ам добавились глушители.

Немалая часть сюжета открывается прямо по ходу миссий, из разговоров. Для этого на уровнях пришлось расставить много триггеров и заодно урезать количество вариантов прохождения, зачастую до одного-двух. Добавилась система достижений, которая, с одной стороны, стимулировала к повторному прохождению, с другой — выдавала запрограммированные экзотические методы убийства врагов.

Оружие

Пистолеты и револьверы

Ружья

Пистолеты-пулеметы

Автоматы и пулеметы

Снайперские винтовки

Связь с фильмом

В июне 2009 года, задолго до официального анонса игры, появились первые официально неподтверждённые сведения о связи «Hitman: Absolution» с сиквелом фильма «Хитмэн». Заявлялось, что этот фильм не будет иметь никакого отношения к первому, но будет сюжетно связан с игрой и они выйдут приблизительно в одно время.

12 мая 2011 года, через несколько дней после официального анонса игры, стали известны некоторые общие данные о связи игры с фильмом. Тор Блистад сообщил, что и игра, и фильм «движутся в новом направлении», «будут говорить на одном языке» и отойдут от предыдущих игр серии, пойдя по своему пути.

Оставьте комментарий